Информационная безопасность — состояние сохранности информационных ресурсов и защищенности законных прав личности и общества в информационной сфере.
Информационная безопасность личности – это состояние и условие жизни личности, при которой реализуются ее права и свободы.
К жизненно важным интересам личности относятся: соблюдение и реализацию конституционных прав на поиск, получение, производство и распространение информации; связанные с реализацией права граждан на неприкосновенность частной жизни; использование информации в целях духовного, физического, интеллектуального развития; защиту прав на объекты интеллектуальной собственности; обеспечение прав гражданина на защиту своего здоровья от неосознаваемой человеком вредной информации.
Правовую основу защиты интересов личности составляют информационно-правовые нормы Конституции РФ. Так, свобода массовой информации и запрет цензуры дают возможность создавать и распространять достоверную, своевременную, объективную, т. е. доброкачественную информацию, при которой должно быть исключено распространение вредной и опасной информации.
Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, регионального или языкового превосходства.
Так, ответственность за распространение недоброкачественной информации, за нарушения порядка распространения информации предусматривается нормами УК РФ.
Основные статьи УК РФ:
– клевета (ст. 129);
– оскорбление (ст. 130);
– заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);
– сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237);
– незаконное распространение порнографических материалов или предметов (ст. 242);
– публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280);
– возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282);
– публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354).
Для осуществления защиты детей от информации, несовместимой с целями образования и воспитания, в школе доступ к Интернету осуществляется через контент фильтр.