Поиск
Close this search box.

Антитеррор

Ответственность за правонарушения и преступления экстремистского характера

Телефоны экстренных служб

Экстренная помощь по телефону

 
Телефоны экстренных служб
№ п/п Наименование организации Телефоны
1 Пожарная охрана 01, Билайн — 001, 101
2 Полиция 02, Билайн — 002, 102
3 Скорая помощь 03, Билайн — 003, 103
4 ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) 8(42735)22666
5 ЕДДС короткий номер с сотового 112

 

Название Адрес Телефон e-mail
Начальник отдела ГО и ЧС админинистрации Провиденского городского округа 689251, Чукотский АО, пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнёва, д. 8а 8(42735)22564 prov.go4s@bk.ru
Единая дежурно-диспетчерская служба 689251, Чукотский АО, пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнёва, д. 8а 8(42735)22666 edds_provideniya@mail.ru

Надо помнить, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам:

Сообщи кратко:

1. Причину вызова.
2. Фамилию, имя, телефон и адрес.

Не вешай трубку до конца разговора!!!

Инструкции по антитеррористической безопасности

ИНСТРУКЦИЯ
руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности

 В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

  1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:
    — ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
    — ФЗ «О противодействии терроризму»;
    — другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.
  1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
  • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
  • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
  • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
  • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
  1. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц- залов и других аудиторий и помещений.
  2. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого- либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких- либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
  3. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрывов и другой безопасности.
  4. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОМВД, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
  1. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
  2. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
  3. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
  4. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
  5. Диалог с посетителями, в т. ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
  6. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
  7. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
  8. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
  9. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
  10. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
  11. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
  12. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
  13. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами.
  14. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в Управление образования и молодежной политики, правоохранительные органы, дежурные службы.

ИНСТРУКЦИЯ
при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1.    Общие требования безопасности

  • В целях предотвращения террористических актов в образовательном учреждении:
    -Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
    -Опечатать чердачные и подвальные помещения.
    -Проверить все пустующие помещения в школе.
    -Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.
  • В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в полицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

  • Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.
  • Запретить парковку автомобилей на территории школы.
  • Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.
  • Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2.   Требования безопасности перед началом занятий.

  • Дежурный по школе обязан:
    — перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
    — при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);
    — при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.
  • Дворник обязан:
    — перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;
    — при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).
  • Дежурный учитель по школе обязан:
    — осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
    — при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

3.   Требования безопасности во время занятий.

  • Заместитель директора школы по УВР, ВР и завхоз не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
  • Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
  • Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.
  • Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.

4.    Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

  • Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
    а). признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:
    — наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
    — подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
    — от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
    б). Причины, служащие поводом для опасения:
    — нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
    в). Действия:
    — не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
    — не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;
    — воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
    — немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
    — зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
    — по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)
  • Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:
    — убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.
    — по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).
    — немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    — необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место.
    — далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5.    Требования безопасности по окончании занятий.

  • Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
  • Дежурная по школе при сдачи дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

ИНСТРУКЦИЯ
при поступлении угрозы террористического акта по телефону
1.  Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по
телефону:

  • инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
  • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
  • своевременно оснащать телефоны школы устройствами звукозаписывающей аппаратурой;
  • не распространять о факте разговора и его содержании;
  • максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

2.   Действия при получении  телефонного   сообщения об угрозе  террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»:

  • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
  • постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции.
  • при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
  • при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
  • обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;
  • при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место;
  • обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

3.   Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  • Когда может быть проведен взрыв?
  • Где заложено взрывное устройство?
  • Что оно из себя представляет?
  • Как оно выглядит внешне?
  • Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
  • Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
  • Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4.   О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения  совершения  преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

  • голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
  • темп речи: быстрая (медленная);
  • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
  • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала  разговор» и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  • куда. кому, по какому телефону звонит этот человек?
  • какие конкретные требования он (она) выдвигает?
  • выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
  • на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
  • как и когда с ним (с ней) можно связаться?
  • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.

 

ИНСТРУКЦИЯ
действия при поступлении угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).
Четко соблюдать персоналом объекта правила обращения с анонимными материалами.
Принять меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

  1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,
  2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
  3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
  4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
  5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
  6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
  7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
  8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

ИНСТРУКЦИЯ
действия при захвате заложников

 Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило,  при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.
Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата  людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо:

  • О сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
  • Инициативно не вступать в переговоры с террористами,
  • Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.
  • По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
  • При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
  • Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Действия лиц, ставшими объектом захвата (заложниками).

  1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
  3. Не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
  4. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте сопротивление. Это может усугубить ваше положение.
  5. Не пытайтесь бежать, если нет уверенности в успехе побега.
  6. Заявите о своем плохом самочувствии.
  7. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, особенности внешности, акцента, тематика разговора, манера поведения).
  8. Сохраняйте умственную и     физическую     активность.     Помните: правоохранительные органы делают всё,  чтобы вас освободить,
  9. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
  10. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
  11. При штурме ложитесь на пол вниз лицом, сложив руки на затылке.

Скачать — Инструкции по антитеррористической безопасности

Регламенты образовательной организации

Регламенты образовательной организации (например, правила медиабезопасности на территории организации, приказ о создании антитеррористической комиссии на базе организации и др.);

Памятки действия в чрезвычайных ситуациях
Методические рекомендации по профилактике терроризма в молодежной среде

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

Методические рекомендации составлены на основе материалов ежегодно проводимых мероприятий и с учетом опыта, накопленного в «НИУ МГСУ», где сформирована профилактическая среда, способствующая предупреждению проявлений терроризма и экстремизма.

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

Психологические аспекты профилактики экстремизма в молодежной среде

Методические рекомендации составлены на основе материалов ежегодно проводимых мероприятий и с учетом опыта, накопленного в «НИУ МГСУ», где сформирована профилактическая среда, способствующая предупреждению проявлений терроризма и экстремизма.

Психологические аспекты профилактики экстремизма в молодежной среде

Мероприятия по профилактике терроризма

Дата обновления страницы: 24.10.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации